ZBot — официальные
боты фирмы Valve для
Counter-Strike 1.6.
Надо сразу сказать,
что боты очень
хороши! То, что было
до этого (Akimbot, а
для CS 1.5 — PODBot,
Nice, Real) — полная
нелепица.
Рассказывать о
преимуществах ZBot
долго. Проще скачать
и все посмотреть
самому. Скажу лишь,
что боты могут
использовать щит,
могут красться,
кидают флэшки и
взрывные гранаты,
могут услышать ваши
шаги и поменять
траекторию движения
(если бот бежал
куда-то, он может
развернуться и пойти
на вас) и т.д. До
идеала им далеко, но
то, что уже есть —
очень неплохо!
Советую скачать и
испробовать все
самим.
Преимуществом (а как
некоторые уже
отметили, и
недостатком) ZBot
является отсутсвие
требований к
вэйпоинтам, т.е. вы
можете играть с
ботами на карте, не
имеющей вэйпоинтов!
Конечно же, это
преимущество! Но
некоторые проблемы с
авторасстановкой
вэйпоинтов пока что
имеются. Однако
играть можно и даже
очень неплохо.
В начале карты нужно
будет подождать
(когда вы напишете
bot_add, то начнется
процесс
автоматической
расстановки
вэйпоинтов, на
экране вы вскоре
увидете надпись
Analyzing, при этом
все будет неслабо
тормозить). По
завершении
растановки
вэйпоинтов, они
будут сохранены в
файл *.NAV в
директории «cstrike/maps».
Карта будет
перезапущена и можно
начинать играть!
Пишем опять bot_add
и играем. Тормозов
уже не будет.
Официальной страницы
я не нашел (на
www.counter-strike.net,
www.cs-nation.net
про ботов нет ни
слова). В архиве я
прочитал, что боты
«успешно сп#;*зженны»
:) и слово
«официальные» также
как здесь взято в
кавычки. В любом
случае боты очень
неплохи и скачать их
стоит.
Установка ZBot
Распакуйте архив в
папку Cstrike.
Описание команд на
английском вы можете
найти в файле
zbot_command.txt. В
этой же статье я
привожу вольный
перевод официального
руководства.
Команды ZBot
bot_add — добавить
бота (бот пойдет за
команду, указанную
параметром
bot_join_team)
bot_add_t — за
террориста
bot_add_ct — за
контра
bot_kill name|all —
убить бота по имени
или всех сразу (all)
bot_kick name|all —
кикнуть бота по
имени или всех сразу
(all)
bot_knives_only —
боты играют только
на ножах
bot_pistols_only —
только на пистолетах
bot_snipers_only —
только со
снайперками
bot_all_weapons —
использую все оружие
bot_difficulty 0-3 —
мастерство бота (3 —
самый сильный,
действует на
новодобавленных
ботов; уже играющие
боты будут иметь
старый уровень
мастерства)
bot_quota число —
минимальное
количество ботов
(если вы кикните
бота, то новый бот
автоматически
добавится; значение
0 отключает этот
параметр)
bot_prefix имя —
данное имя (а точнее
префикс) будет
добавлено к имени
каждого
новосозданного бота.
Типа, можно
симулировать ClanWar
;)
bot_join_team
ct|t|any —
устанавливает, к
какой команде будут
присоединяться боты
(контры; терры; к
обеим)
bot_join_after_player
0|1 — боты
присоединяются
только, когда хотя
бы один «живой»
игрок есть на
сервере (0 — боты
создадутся, даже
если людей на
сервере нет)
bot_allow_rogues 0|1
— безбашенные боты
(если 1 — боты
бегают, никого не
слушают и палят во
все, что движется :)
Изменение навигации
ZBot
Нижеследующие
команды
предназначены для
ручной правки путей
ботов (NAV-данных).
Рекомендуется
забиндить эти
команды на
какие-нибудь клавиши
для удобства
использования.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
операции «отмена» (undo)
нет, поэтому почаще
сохраняйтесь.
bot_nav_mark
Помечает выбранную
NAV-область для
последующих
операций.
bot_nav_delete
Удаляет выбранную
NAV-область.
bot_nav_split
Разделяет выбранную
NAV-область на 2
области по БЕЛОЙ
линии.
bot_nav_merge
Объединяет текущую
выбранную
NAV-область с
предыдущей
помеченной.
Объединение
произойдет только в
том случае, если
размеры обеих
NAV-областей
совпадают по линии
объединения.
bot_nav_connect
Создает
однонаправленную
связь от текущей
помеченной
NAV-области до
текущей выбранной
NAV-области. Это
говорит ботам, что
они могут бегать ОТ
выделенной области
ДО выбранной. В
большинстве случаев,
необходимо соединять
области в обоих
направлениях.
Исключение: области,
когда бот должен
спрыгнуть куда-то
вниз (назад ему уже
не попасть).
bot_nav_disconnect
Удаляет все связи от
текущей помеченной
области до текущей
выбранной области.
bot_nav_begin_area
bot_nav_end_area
Эти две команды
создают новые
области:
bot_nav_begin_area
помечает один угол
области, а
bot_nav_end_area —
противоположный и
собственно, создает
область. Для отмены
операции напишите
команду
bot_nav_begin_area
снова.
bot_nav_splice
Создает новую
NAV-область между
текущей помеченной
областью и текущей
выбранной областью и
соединяет новую
область двусторонней
связью. Данная
команда особенно
полезна в наклонных
областях.
bot_nav_crouch
Помечает область как
«crouch», т.е.
застявляет ботов
ползти (идти
вприсядку) в этой
области.
bot_nav_jump
Помечает область как
«jump», т.е.
заставляет ботов
прыгать в этой
области.
bot_nav_analyze
Анализирует
NAV-данные и
определяет на карте
доступные
(достижимые)
области. Операция
может занять
несколько минут в
зависимости от
размеров и сложности
строения карты.
УТОЧНЕНИЕ: Данная
команда требует,
чтобы на карте был
хотя бы 1 бот.
Рекомендуется
поступать следующим
образом:
сохранитесь,
добавьте бота и
быстренько введите
эту команду:
bot_analyze.
bot_nav_save
Сохраняет навигацию
в файле *.NAV в
директорию «cstrike/maps»
под именем карты.
bot_nav_load
Загружает NAV-данные
из файла, очистив
текущие данные.
Редактирование
навигации
bot_nav_edit 0|1
Значение 1 —
позволяет
редактировать
навигацию вручную.
bot_nav_zdraw
значение высоты
Устанавливает высоту
навигационных
элементов над землей
в режиме
редактирования. Если
рельеф карты
довольно сильно
меняется (подъемы,
спуски), то будет
полезно увеличить
этот параметр до 10
или 15. По
умолчанию: 4.
bot_quicksave 0|1
При значение 1
операция анализа
карты будет
пропущена. Но
помните, что без
анализа, боты не
смогут правильно
смотреть.
Отладка
bot_walk 0|1
Боты не могут бегать
(только ходят).
bot_stop 0|1
Боты вообще не
двигаются.
bot_show_nav 0|1
При значении 1
навигация будет
показана около бота.
bot_show_danger 0|1
При значении 1
«опасность» будет
показана для каждой
NAV-области в виде
вертикальной
полоски. СИНЯЯ
полоса показывает
опасность для
контров, а красная —
для терров.
bot_traceview
значение
Используется для
внутренней отладки
навигации ботов.
bot_debug значение
Используется для
внутренней отладки
поведения ботов.
Разное
bot_about
Показывает номер
версии ботов и
информацию об
авторе.
bot_goto_mark
Заставляет 1 бота
идти к центру
текущей помеченной
области. Это полезно
при тестировании
«проходимости»
некоторых мест.
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, Пишите на форум
Поиск
Кто с нами
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Всего
Зарег. на сайте Всего: 573 Новых за месяц: 0 Новых за неделю: 0 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Администраторов: 1 Модераторов: 0 Проверенных: 5 Обычных юзеров: 566 Из них Парней: 541 Девушек: 32